Волонтёрское движение ВДВ «Ваш друг волонтёр».
Положение о волонтёрском отряде ВДВ
Отчет о работе волонтёрского отряда
Волонтёрское движение в России. Кто такие волонтёры?
Молодое поколение России переживает кризисную социальную ситуацию. Устаревшие стереотипы поведения и ценностные ориентации разрушены. А выработка новых если и происходит, то происходит бессистемно, бессмысленно и хаотично. У подростков утрачивается ощущение происходящего. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но и защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать их в сложных жизненных ситуациях. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Добровольчество в современном обществе становится распространенной формой социальной активности, позволяющей проявлять свою гражданскую позицию.
В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Оно зародилось в первые века существования христианства и дошло до наших времен.
Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.
Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой — либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Таким образом, волонтерская деятельность носит гражданский характер. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.
Актуальность выше обозначенных проблем позволила определить цели и задачи.
Цель:
•Развитие волонтерского движения в школе, формирование личностных и коммуникативных качеств.
•Организация условий, способствующих самореализации личности волонтеров через общественно- полезную деятельность.
•Дать возможность подросткам, вовлеченным в реализацию проекта, участвовать в программе сопровождения и поддержки, дать взрослым, окружающим ребенка необходимые знания о проблеме и навыки поведения, обеспечивающие поддержку со стороны взрослых в реализации программы.
Данные цели достигаются через реализацию следующих задач:
1. Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
2. Разработка плана и определение деятельности волонтера.
3. Формирование лидерской компетентности.
4. Привлечение общественного внимания к социально значимым проблемам.
Условия.
Работа по формированию волонтёрского движения строилось пошагово. С учетом этого было разработана девять организационных шагов:
Шаг 1. Организовали инициативную группу – нас пятеро. Мы генераторы идей.
Шаг 2. Провели анкетирование среди ребят нашей школы с целью узнать: готовы ли они добровольно и безвозмездно помогать, участвовать в благотворительных акциях, вступить в волонтерское движение.
Шаг 3. Придумали название и эмблему нашего отряда.(Приложение3)
Шаг 4. Разработали листовку с информацией о волонтерах для ребят.
Шаг 5. Разработали способы оповещения о работе нашего отряда.
Шаг 6. Определили цели и задачи нашего движения.
Шаг 7. Разработали положение нашего движения.
Шаг 8. Составили план работы.
Направления нашей деятельности:
— В выборе дел сомнений нету – сделаем чистой нашу планету!
— Акции – нужное дело и важное. Мы донести хотим до каждого!
— Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
— Не требуется особого усердия, чтобы проявлять милосердие!
— Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
— Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение.)
— Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование!
Таким образом данная работа:
• Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.
• Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.
• В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала, зачастую мнимо реализуемых в асоциальной и даже антисоциальной сферах.
• Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.
• Происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.